Не у каждого найдется 9000 евро на
аренду ferrari и еще меньше людей может позволить себе потратить пару-тройку
сотен тысяч евро на покупку суперкара. Тем не менее, почувствовать бешеные
скорости и перегрузки и понюхать запах жженой резины можно за относительно
небольшие деньги.
Совсем бюджетный
вариант, конечно в сравнении со стоимостью аренды или покупки суперкара, это
проехаться пассажиром в так называемом гоночном такси. Если непременно хочется
оказаться за рулем, то придется пройти предварительный тренинг и естественно
заплатить немного больше. Стоимость обоих вариантов напрямую зависит от
количества кругов и эксклюзивности марки гоночного болида. Надо признать, что
выбор трасс и машин, особенно в Германии очень даже неплохой. Перечислять все
варианты я не стал, а отобрал лишь наиболее интересные и только те, что
находятся в Европе.
Silverstone (Англия).
Пожалуй, самое интересное предложение с точки зрения цены. Всего за £99 можно
проехать три круга за рулем Porsche 911 Carrera или Ferrari 355 GTS на ваш
выбор. Немногим дороже обойдется катание на Audi RS4, Lotus Exige или Caterham
7 – £155. За те же £155 предлагается попробовать себя на гравийной трассе в
роли раллийного пилота. Управлять придется Ford Fiesta ST подготовленным по
группе N. Катание в качестве пассажира на Caterham 7 в течение 20 минут
обойдется всего £39.
Nuerburgring (Германия)
Прокатиться в качестве пассажира BMW M5 обойдется €60 с человека за круг,
однако в машине кроме пилота и вас будет еще 2 пассажира или почти 150-200
лишних килограммов. Естественно это скажется на управляемости и динамике. Но в
этот список Нюрбургринг включен по другой причине, а именно из-за редкой
возможности прохватить несколько кругов на болиде formula 1, конечно далеко не
последней модели, но все же… Стоит удовольствие €4650. Это не дешево, но в цену
уже входит размещение в отеле, еда, страховка, теоретическая подготовка,
симулятор и практика на формулах попроще. После полутора дней интенсивных
тренировок вам дадут проехать 5 кругов по той же трассе где проводиться
Гран-При Европы, а по завершению откачают от адреналинового шока и наградят
памятным сертификатом.
Hockenheimring (Германия)
Здесь за €178 вам предложат в качестве такси Porsche GT 3, Porsche RSR или Seat
Leon Supercopa. В €228. обойдется катание (опять же в качестве пассажира) на
открытом болиде Radical SR3, подготовленном по группе С. Цена с человека за три
больших круга или 5 малых. Если хочется самому сесть за руль, то на Хокенхайме
есть и такая услуга. Самый дешевый вариант, включающий обучение на симуляторе,
питание и проезд нескольких кругов на одном из вышеозначенных болидов обойдется
в €395. Дальше цена растет в зависимости от болида и программы тренировок.
Самая дорогая программа включает двухдневное размещение с питанием, теорию,
симулятор, практику на картинге, практику на автомобиле группы N, практику на
одной из младших формул и в завершении проезд нескольких кругов на болиде
формулы 3000 - Reynard 2KF. Обойдется такое удовольствие в €2495, но оно стоит
того, ведь на подобных болидах побеждали такие именитые гонщики как Жан Алези,
Кристиан Фитипальди, Оливье Панис и другие…
Hungaroring (Венгрия)
На венгерском автодроме марки машин не сильно впечатляют - Opel Astra Si и BMW
M3, и за рулем посидеть не дадут, однако организаторы обещают устроить не
просто катание по пустому треку в тепличных условиях, а настоящие гоночные
баталии из семи автомобилей, где возможны (если повезет) и контактная борьба и
вылеты с трассы. К сожалению, цена не озвучена.
Monza (Италия)
Тут все серьезно, никаких гоночных такси и кузовных авто. Только формулы,
вплоть до самой первой. Стоимость тоже серьезная самое дешевое предложение на
машины формулы 3 – €1600 за 21 круг. За €2100 можно проехать 4 круга на машине
Dallara-Nissan (formula 3000), участвовавшей в чемпионате 2004 под управлением
Нараина Картикияна, но перед этим надо будет пройти теорию, симулятор и 9
кругов практики на третьей формуле. И наконец королева гонок – 3 круга
обойдутся в €3500, предварительно также необходима теория, симулятор и 9 кругов
практики на formula 3. Машин на выбор несколько, самая свежая и самая мощная -
Prost 2001 года, последний болид Жана Алези перед его уходом из первой формулы.
Также имеется Benetton Жанкарло Физикеллы (98 год), тестовый Arrows Дэймона
Хилла (96 год) и два болида 94 года. Если трех кругов вам покажется мало, то
каждый следующий обойдется в дополнительные €500. То есть средняя скорость
будет примерно 400 евро в минуту.
В России как всегда все печально, несколько мутных фирм
предлагают приобрести подарочный сертификат за €300-€400 на получасовую поездку
в качестве пассажира Subaro группа N, однако самих устроителей заездов или мне
обнаружить не удалось.
И напоследок хочу заметить, что все автодромы
плотно заняты, Хунгароринг пишет, что у них загрузка более 300 дней в году, на
Хокенхайме видно из расписания, что есть дыры не чаще раза в месяц, поэтому
планировать и бронировать надо сильно заранее
|